Религия
Христиане скорбят о происходящем в величественнейшем из византийских храмов. Однако на самом деле мы должны сказать: спасибо тебе, Эрдоган!..
История монастыря святого Симеона восходит к грузинским царям ХII века. Обитель и её насельники, пришедшие с Кавказа, разделили средневековую судьбу Иерусалима и были полностью истреблены османскими завоевателями.
Особой милостью Божией является возможность посетить то самое место, где святой пророк и Предтеча Господень Иоанн с трепетом крестил Христа. Это местечко Вифавара, расположенное на западном берегу реки Иордан на границе Израиля и Иордании.
Святая жертвенность со смирением, понесённая за Веру, за послушание Богу, «за други своя» – пожалуй, главный критерий канонизации. Михаил Тверской - первый русский мученик и воин, сложивший голову на Северном Кавказе.
Если мы призадумаемся и начнём анализировать события и действия сторонников «ИГ», то поймем, что их не объяснимые с точки зрения логики действия имеют свой сакральный смысл, чему подтверждением является и нападение на прихожан храма Георгия Победоносца в Кизляре на Прощеное Воскресение.
«Всё не вошедшее в обиход в 1990-х годах сейчас из-за духовного упадка и инерции мышления почти не вызывает интереса и даже не воспринимается как существующее. Но Свенцицкий всегда будет крайне неудобен и неугоден, потому что невместим в прокрустово ложе любой идеологии».
О протоиерее Валентине Свенцицком - его биограф Сергей Чертков. Когда Церковь «должна обличить весь позор существующего порядка»? В Ком черпал силы Свенцицкий, объездивший пол-России и написавший тома замечательной публицистики, актуальной и сегодня?..
Казалось, этап заблуждений пройден, и следование за провокационными призывами псевдопроповедников сходит на нет. Но на фоне остаточной волны религиозного нигилизма вновь раздаются голоса такфиристов. Дело в нежелании видеть истину, в нежелании получать знания и творить благое.
Мусульманская община Северной Осетии намерена окончательно очиститься от всех, кто не желает подчиняться общим правилам. Яблоко с порченым бочком не только сгнивает само, но и заражает соседние.
Значительная часть антиваххабитской и антисаляфитской риторики со стороны некоторых представителей так называемого «традиционного ислама» является борьбой за ресурсы и каналы поступления финансовых средств. Одними силовыми методами и запретами вопрос не решить, они лишь усугубляют проблему.
«Реально противостоять идеологии террора (что означает в переводе страх и ужас), которую сеют джихадисты, может только твёрдая вера в Бога, рождающая готовность умереть за Него». Сила джихадистов заключается в первую очередь в слабости веры в помощь Всевышнего как многих мусульман, так и христиан.
В Казанской духовной семинарии открылась кафедра исламоведения. Как будет развиваться исламоведение в стенах православного учебного заведения, рассказывает завкафедрой о. Иоанн Васильев. «Задача состоит в том, чтобы сообщить студентам необходимый минимум знаний об исламе».
«Всегда ли, говоря о традиционном исламе и необходимости его укрепления, необходимо видеть в качестве традиционного ислама именно суфизм? Будет ли суфизм всегда лоялен светским властям? Этот вопрос, который активно обсуждали эксперты в кулуарах «Расулевских чтений», остался без однозначного ответа».
Епископу Леониду, как ранее владыке Феофану в Казани, предстоит взять на себя непростые обязанности кризисного менеджера. Перед ним стоит колоссальная по масштабам и ответственности задача подготовки празднования торжественной даты 1100-летия крещения Алании, которая будет отмечаться в 2018 году.
Хабашиты: исламская экзотика или еще одна тоталитарная секта? «Крайнюю нетерпимость проявляют хабашиты и к христианам. Даже указать христианину местоположение церкви считается у хабашитов действием, которое выводит адепта секты из их «религии».
«Поспешность в принятии решений оборачивается серьезными последствиями, эхо которых отражается долгие годы. Вызовы времени требуют консолидированного и авторитетного ответа православного мира, но этот ответ должен быть именно соборным мнением всех Поместных Православных Церквей».
Все это позволяет предположить наличие единого центра, создающего контент, администрирующего и определяющего стратегию «развития» групп смерти. Где же он находится? Вряд ли стоит списывать происходящее исключительно на «западную диверсию». Тем более, что истинный организатор не скрывает своего имени.
Этот материал был подготовлен по заказу итальянского религиоведческого журнала Religioni e società. Предложенный редакцией ограниченный объем и иностранная целевая аудитория отчасти отразились на содержании текста, но, на наш взгляд, он представляет определенный интерес и для РФ.