О националистических заблуждениях псевдо-историков

07 октября, 15:50

27 сентября в столице Чеченской Республики городе Грозном прошла научно-студенческая конференция «Диалог культур народов - залог согласия». В ней участвовали чеченские эксперты в области информационного противодействия терроризму и гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, а также студенческая молодежь ЧР.

Одним из докладчиков был известный чеченский журналист, политолог, эксперт Кавказского геополитического клуба, член постоянно действующей рабочей группы Антитеррористической комиссии Чеченской Республики по осуществлению молодежной политики в области противодействия терроризму Ислам Сайдаев, который в своем выступлении, в частности, отметил:

Величайшим благом и богатством России являются не ее природные ресурсы и огромная территория, а многонациональный и многоконфессиональный российский народ.  История России свидетельствует, что именно благодаря этой нашей особенности - многонациональности и многоконфессиональности -Россия смогла выстоять во время колоссальных потрясений и войн:  нашествия поляков 1610-1612 годов, в войне 1812 года, Первой мировой войне 1914-1918 годов и в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, где славу героев и защитников родины сыскали тысячи представителей всех народов России, которые не жалея своих жизней сложили головы за ее свободу и независимость. Осознавая этот исторический факт, наши недруги всячески пытаются вбить клин в межнациональный и межконфессионалый мир в нашей стране, а это значит, что первостепенной задачей российского общества и власти Российской Федерации является сохранение этой многоконфессиональной и многонациональной общности. Сохранение и укрепление мира и взаимопонимания между нациями, этническими группами и конфессиями России.

В свою очередь, участники конференции из числа студенческой молодежи выразили поддержку процессам, которые начаты  руководством России по укреплению самобытности нашей страны, сохранению культур, традиций и традиционных верований народов России. Вместе с тем, они выразили озабоченность фактами проявлениям национализма как в центральных регионах России, так и на ее периферии.

Перед лицом внешних и внутренних угроз участники конференции призывали консолидироваться обществу и власти в целях укрепления российского государства, построения здорового гражданского общества, противодействия терроризму, экстремизму и национальному шовинизму, которые являются первостепенной угрозой для российского народа и государства.

Предлагаем вашему вниманию текст доклада Ислама Сайдаева:

Отрадно видеть, как сегодня среди чеченской  молодежи, представителей молодежи других кавказских народов, а также  людей пожилого возраста появился огромный интерес к своей истории. Такая тенденция должна была бы только радовать, если бы не одно обстоятельство. К сожалению, среди множества людей, у которых проснулся интерес к изучению своего прошлого, появились и люди, у которых, мягко говоря, этот интерес не вполне здоровый, что, конечно же, дает повод серьезно задуматься о будущем наших народов. Молодежь, которая будет воспитана на рукописях неадекватных историков и публицистов,  рассматривающих историю лишь только с точки зрения продвижения идей собственного больного воображения, проводящих политику «этнической чистки» с помощью пера и клавиатуры (деля  нации и народы «на чистых» и «не чистых», «на пришлых» и «титульных»), в  будущем могут сыграть с  народами Кавказа злую шутку.  То есть, привести к очередной трагедии, которая уже не раз была в нашей истории.

Я давно уже наблюдаю за той вакханалией, которая творится в социальных сетях. Обвинения, оскорбления и взаимные упреки сыплются со всех сторон представителями народов Кавказа друг на друга, как из «рога изобилия». Слушая и читая эти «откровения» создается такое впечатление, что прорвало канализацию и все нечистоты, скапливавшиеся в ней веками, вырвались наружу. После прочтения таких постов про историю в социальных сетях хочется пойти и принять душ, как будто прикоснулся к чему-то омерзительно гадкому. Верно сказал Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), о том, что от асабии (национализма) воняет.

Несмотря на это зловоние, я продолжаю надеяться, что, выплеснувшись в просторы интернета, этот поток нечистот пройдет как осенний ливень, и все о нем забудут. Однако на днях я был буквально ошарашен моим племянником, приехавшим из Бельгии, который в пылу националистического откровения и подражания старшим повторил мне все мифы, сплетни и откровенную ложь, которую годами  повторяли в соцсетях про имама Шамиля. О якобы его противостоянии с чеченцами, о «высосаном из пальца» предательстве имамом Шамилем Байсангура Беноевского и т.д. И в этот момент я понял, что все мои надежды напрасны. Соцсети оказывают мощное влияние на нашу, почти что целыми днями сидящую в интернете, молодежь. Они буквально зомбируют наше подрастающее поколение, вливая в их сознание новую, не существующую на самом деле «реальность», и не имевшие место быть   истории события.  Единственное, что я смог сказать своему племяннику, так это то, что правду можно найти только в книгах, а соцсети - это помойка для необразованной молодежи, куда сливают никому не нужный хлам и мусор неудавшиеся историки и демагоги.

Никто сейчас и не помнит о том, как на нашей земле появлялись многочисленные орды завоевателей, но даже небольшой анализ прошлых событий покажет, что эти завоеватели не просто так приходили к нам с огнем и мечом. Всегда, во все времена бывало так, что некий род или правитель какого-либо народа, лишенный своих заслуг и регалий, отрешенный от власти, обращался за помощью к иноземцам, дабы вернуть себе свой прежний статус.

Практически все на Кавказе знают о том,  когда  началась экспансия Российской Империи на Кавказе, и винят в этом Россию. Однако никто не вспоминает о том, что до этого момента многие вельможи из кавказских народов, представители кланов, князей, ханов и тайпов из Грузии, Кабарды, Ингушетии и Чечни перед тем, как Российская Империя начала свой поход в горы, долго обивали пороги «Красных палат» Кремля,  «челом своим обивая поклоны до самого паркету», дабы русский царь помог им вернуть то положение, которое было у них отобрано соседним народом или кланом (тайпом).

Одним из ярких примеров этого является деятельность «владетельного князя» одного из чеченских родов Шах Мирзы Окоцкого, который, потеряв свои земли и власть, решил вернуть их с помощью русского царя. И, как свидетельствуют источники, с поддержки русского монарха Шах Мирза Окоцкий сеял среди чеченцев хаос и проливал кровь, сжигая аулы и грабя собственный народ. Таким образом, внешняя агрессия всегда начиналась с внутренних раздоров и распрей, что, в конце концов, оборачивалось очередной трагедией народа. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах расстелил предо мною землю, и я увидел ее от востока до запада… «Господь мой ответил: «О Мухаммад, если Я решил что нибудь, то это неотвратимо. Итак, Я даровал твоей общине то, что Я не погублю ее, посылая на нее массовые бедствия, и не нашлю на нее никакого врага, кроме того, который находится в ее собственных рядах, и сохранит она свою целостность, даже  если все население соседних провинций выступит против них, но только до тех пор, пока они не начнут губить и пленить друг друга» (хадис передал Муслим).

Да что далеко ходить за примерами! Все прекрасно помнят Чечено-Ингушетию начала 90-х годов.  Тогда чеченцы на волне национального возрождения свергли прежнюю власть и объявили путь на свободу и независимость. Мало кто из народа, и прежде всего из чеченской интеллигенции, сформировавшейся в советский период из различных тайпов, противился этому процессу, если бы не начавшаяся после этого власть доморощенных «хунвэйбинов». Именно они запустили процесс наступления на культуру, на изначально лояльную к идеям свободы и независимости чеченскую  интеллигенцию, начав делить чеченский народ на «чистых» и «нечистых».

В итоге, большая часть чеченской интеллигенции и все равнинные чеченцы, особенно притеречные, были объявлены пришлыми и «нечистыми».  Некоторые наши историки в порыве роста национального сознания даже ввели новое определение - «истинный чеченец», вполне в арийском духе. Позабыв, правда, о том, что случилось с «истинными арийцами» в 1945 году. Жаль, что перед тем, как прочесть «Mein Kampf» (книга Адольфа Гитлера внесена в реестр экстремистских произведений), этим историкам не попали в руки дневники доктора  Геббельса (записи, сделанные им  в 1944-45 годах,  по сводкам из фронта). Тогда бы они поняли, почему Геббельс закончил жизнь самоубийством, предварительно отравив всех своих домочадцев. Унижение и позор, который навлекли эти патриотические лидеры национального возрождения «Великой Германии» на весь немецкий народ, до сих пор не дает поднять глаза от стыда многим немцам. 

Что в итоге произошло с нами, ни для кого не является секретом, хоть многие сегодня и пытаются делать вид, что всего этого ужаса вовсе и не происходило. Сотни и тысячи замученных и истерзанных жизней, унижение и стыд - вот что пережил чеченский народ в итоге раскола запущенного ревнителями чистоты крови процесса. А все началось с вроде бы безобидного желания очистить чеченское общество от «скверны» пришлых тайпов (кланов), которое переросло в «охоту на ведьм».  Виновными во всех провалах в управлении новопровозглашенным государством Ичкерией новая неумелая власть назначила некие внутренние античеченские «темные силы», которые, якобы, «веками внедрялись в живой организм чеченской нации, чтобы впоследствии умертвить его изнутри». 

Все как в поговорке: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».  Незаслуженно обиженные и оскорбленные «заклейменные в кровосмешении» чеченские тайпы и их представители решили восстановить справедливость, обратившись за помощью к Москве, как когда-то это сделал их предшественник и далекий предок Шах Мирза Окоцкий.  Так  в ноябре 1994 года отряды Умара Автурханова при поддержке российской Кантемировской дивизии предприняли попытку захвата президентского дворца в Грозном. Мне могут возразить, мол, это были не истинные причины начала чеченской войны. Однако именно об этой первопричине сказано в хадисе пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «Я даровал твоей общине то, что Я не погублю ее, посылая на нее массовые бедствия, и не нашлю на нее никакого врага, кроме того, который находится в ее собственных рядах, и сохранит она свою целостность, даже  если все население соседних провинций выступит против них, но только до тех пор, пока они не начнут губить и пленить друг друга», - то есть не одолеет мусульман ни один внешний агрессор, даже если они все объединятся в единую коалицию, пока мы не начнем убивать и пленить друг друга. Пока мы не разделимся на враждующие группировки внутри себя, не будем сеять  смуты внутри общества и  раскалываться на группы, что, к сожалению, у нас и произошло в начале 90-х годов, перед первой чеченской военной кампанией.

Если в преддверии первой военной кампании наш народ разделили на тайпы (кланы), то в преддверии второй чеченской разделение прошло по религиозному признаку, которое еще до вторжения федеральных войск в 1994 и 1999 гг. привело к внутричеченскому противостоянию и чуть было не вылилось в гражданскую войну (столкновения в городе Гудермес 1998 г.).  Самое печальное в этой трагической истории нашего народа состоит в том, что должных выводов и уроков из произшедшего никто так и не извлек. Мы, то есть некоторые из нас, с упорством продолжаем вести работу на разобщение и раскол внутри чеченской нации. Хотя о чем я говорю - уверен, что многие из тех, кто вносит этот раскол, толком даже не знают разницу между этнической группой, народом и нацией. Вероятно, они искренне хотят блага нашему народу. Но, как сказано в пословице: «Добрыми намерениями выстлана дорога в ад».

Особенно меня удивляет  активность псевдоисториков  с больной психикой, которых часто можно наблюдать в соцсетях. Эти «неадекваты» присутствуют во многих форумах и группах от исторических до политических. Они с утра до вечера с пеной у рта поливают другие народы грязью, пытаясь доказать, что только наш народ является «миропомазанным». Если в прошлом подобную картину можно было наблюдать только на чеченских форумах и исторических группах, то сегодня эту эстафету взяли на себя ингушские «ревизионисты». Они все время пытаются навязать мысль о якобы существующем заговоре чеченцев и осетин против их народа, о том, что их народ самый чистый и богоизбранный, и т.д. А когда остаются наедине со своими сторонниками, то с таким же   рвением они начинают выделять свой род, пытаясь всех остальных принизить и заклеймить словом «пришлый». При всей ошибочности своих суждений, эти псевдоисторики всегда находят своим ложным идеям  коранические обоснование. Тогда как именно про таких людей в Коране сказано с порицанием: «…тех, которые нарушают завет Аллаха  после его закрепления и разделяют то, что Аллах повелел соединять, и сеют беспорядок на земле. Это – те, которые окажутся потерпевшими убыток (в этом мире и в Вечной жизни)» (сура Корова – 2: 27).

В данных строках Всевышний Аллах (Свят Он и Велик) описал качества нечестивцев и сообщил, что они нарушают завет с Аллахом после его заключения. Это относится к обязательствам рабов перед их Господом и перед творениями, которые скреплены суровым заветом. Однако нечестивцы не придают ему значения. Более того, они нарушают его, пренебрегая повелениями Аллаха и преступая Его запреты. А наряду с этим они не выполняют своих обязательств по договорам, заключенным с другими людьми. Всевышний также сообщил, что они разрывают то, что Аллах велел поддерживать, и это распространяется на многие религиозные предписания.

Аллах повелел нам поддерживать связи между нами и Аллахом, веруя в Него. Он повелел поддерживать связи между нами и Божьим посланником, да благословит его Аллах и приветствует, веруя в него и любя его, почтительно относясь к нему и выполняя свои обязанности перед ним. Он повелел поддерживать связи между нами и нашими родителями, родственниками, друзьями и прочими людьми, выполняя обязанности перед ними. Правоверные поддерживают связи, которые приказал поддерживать Аллах, исправно выполняя свои обязанности. Нечестивцы же обрывают их, пренебрегая своими обязанностями. Они ослушаются Божьих велений, совершают грехи и тем самым распространяют на земле нечестие. И всякий, кто обладает такими качествами, непременно окажется в убытке, как в этом мире, так и в Последней жизни.

Т.е. заветом человека с Аллахом является следование повелениям Господа неукоснительно, считая запретное запретным, а дозволенное дозволенным. Одним из запретных проявлений человеческой сущности является «асабия» - национализм (не путать с любовью к своей нации). Запрет национализма обусловлен тем, что он всегда нарушает права другого человека, того, кто не относится к их нации. Возвеличивание своей нации естественным образом подразумевает нивелирование и принижение другой, что и является причиной запрета Аллаха (Свят Он и Велик).

Однако, как я уже отметил выше, псевдопатриоты так же находят основания в Коране и сунне. К примеру, одним из таких утверждений этих «патриотов» является попытка оправдания  «асабии» – национализма основываясь на строках Корана: «О люди, воистину мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга. Поистине, самые почтенные из вас перед Аллахом — самые богобоязненные». (Сура «Комнаты», аят 13).

Данные строки Корана  никакого отношения к тому,  как его трактуют националисты, не имеют. Смысл этих строк состоит в том, что  Аллах (Свят Он и Велик), устроил существование людей так, что они имеют принадлежность к определенным народам, родам и семьям, чтобы при знакомстве могли сообщить друг другу свою родословную: «Я такой-то сын такого-то из народа такого-то», - и были известны по ней. И в толкованиях ученых именно к этому аяту можно встретить указания на непринятие духа национализма.

Например, имам аль-Хусейн ибн Мас’уд аль-Багауи аш-Шафии говорит:
««Чтобы вы узнавали друг друга» - чтобы одни из вас узнавали других, близких по происхождению и далеких. Не для того, чтобы вы гордились одни перед другими. Затем Аллах сообщил, что самые высокие из них положением - самые богобоязненные». («Тафсир аль-Багауи» 7/348).

Имам Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашкы аш-Шафии говорит: «О люди, воистину мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга…» - то есть, чтобы произошло знакомство между ними, и каждый при этом был отнесен к своему роду». Сказал Муджахид о Его словах: «… чтобы вы узнавали друг друга…» - «Как говорится: Такой-то сын такого-то из таких-то и таких-то. То есть из такого-то рода»».

И затем привел много хадисов о том, что принадлежность к определенному народу не делает человека более достойным, чем принадлежность к другому. («Тафсир Ибн Касир» 7/385).

Говорит имам Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби аль-Малики о словах: «… чтобы вы узнавали друг друга. Поистине, самый почитаемый из вас перед Аллахом - самый богобоязненный»: «…И в одном из чтений: «Ведь самый почитаемый». Словно бы сказано: «Почему люди гордятся друг перед другом своим происхождением? Ведь самый почитаемый из вас перед Аллахом - это самый богобоязненный, а не обладатель наилучшей родословной» («Аль-Джами’ ли-ахкам аль-Кур-ан» 16/312).

И разъяснил имам Мухаммад ибн Али аш-Шаукани: «Смысл «узнавания друг друга» в том, чтобы каждый из них относил себя к своему роду и не относил к другому. И суть в том, что Аллах сотворил их и для того, чтобы была такая польза, а не для бахвальства одних перед другими своим происхождением и заявлений, что такой-то народ лучше такого-то, такое то племя более почтенно, чем такое-то, такой-то род более благороден, чем такой-то. Затем Всевышний указал на причину того, на что указывают Его слова - запрета бахвальства друг перед другом (происхождением), и сказал: «Поистине, самые почтенные из вас перед Аллахом - самые богобоязненные». То есть превосходство между вами только лишь в богобоязненности, и кто придерживается ее, тот и заслуживает того, чтобы быть самым почтенным, самым благородным и самым лучшим. Так оставьте же то бахвальство происхождением, которым вы занимаетесь, ведь это не обязывает почтением, это не подтверждает благородство, и из этого не следует достоинство».
(См. «Фатх аль-Кадир» 1/1394).

Могут возразить: «А разве любовь к своей нации не дозволенна?». Или: «Да, я националист, я люблю свой народ. Я имею права любить свой народ. Всевышний Аллах сказал: «Я создал народы и племена, чтобы вы знали друг друга», - в этих строках сказано, что Аллах создал мой народ таким, какой он есть и его должен сохранять и любить такой, какой он есть!»

Прекрасные слова Аллаха! В этих словах действительно говорится о том, что Аллах создал чеченский народ. И если ты любишь свой народ, то ты действительно совершаешь богоугодное дело, которое даже может быть расценено как акт поклонения через любовь к творению Аллаха, который создал твой народ в таком великолепии, с такими прекрасными обычаями и традициями. Однако в этих строках сказано не только о чеченском народе, а обо всех народах и племенах. А значит, ты в равной степени должен уважать и другие его творения, ведь их тоже создал Аллах. А если же ты проявляешь неуважение, пренебрежение и питаешь отвращение к другим народам, то это означает, что ты считаешь, что Всевышний Аллах, не достаточно искусен в творениях (Хвала Ему, Свят Аллах и лишен всяких недостатков). 

А может ты считаешь, что Он совершил ошибку,  создав другие народы и племена с их отвратительными - с твоей точки зрения! - обычаями, традициями, нравами и цветом кожи? Да простит нас Аллах! Вышеприведенные строки никак не могут являться оправданием «асабии» - национализма. Они не позволяют и не оправдывают оскорбление, принижение и «охаивание»  других народов. Совсем наоборот! В этих строках  Всевышний Аллах подчеркивает: «Я создал народы и племена». То есть не только твой народ, который ты превозносишь над другими, кто бы ты ни был, а все народы. В том числе и русских, и чукчей, и аварцев, и евреев, и всех остальных. А значит, унижая и говоря о несовершенстве того или иного народа, ты считаешь, что Всевышний Аллах (Свят Он и Велик) создал нечто несовершенное, или совершил ошибку (Да простит нас Аллах!).  Т.е. сомневаешься в его искусстве, величии и мудрости! Когда, как и русский, и аварец, и еврей, и все остальные народы собранны из людей, отдельных личностей, из человека, о котором Всевышний Аллах (Свят Он и Велик), сказал в Священном Коране: «Я создал человека наилучшим сложением (Фи Ахсани Таквиим)». (Сура 95, аят 4.)

То есть, Аллах создал человека из качеств, которые не присущи другим его творениям. Он же (Хвала Ему) из искусно сложенного человека создал все народы и племена.  И кто мы такие, чтобы сомневаться в творениях Аллаха или считать их ниже себя по достоинству? Все эти разговоры и есть проявления высокомерия и гордыни, из-за которой был проклят Иблис (Сатана). Гордыня и надменность - есть проявления людей обитателей Ада (Да упасет нас Аллах от этого).

Иблис есть наглядный пример того, что надменность и гордыня, проявленная к человеку, привела его к погибели, а ведь до того он 80 тысяч лет поклонялся Аллаху на уровне ангелов. Сообщается, что когда аль-Мухалляб ибн Аби Сафра, правитель Хорасана, горделиво проходил мимо Малика ибн Динара, Малик сказал: «Разве тебе неведомо о том, что эта походка ненавистна Аллаху, если не считать обрядового обхода между Саффа и Маруа?!»  На это аль-Мухалляб сказал: «Разве ты не знаешь, кто я такой?!». Малик ответил: «Конечно, знаю. Начало твоё – презренное семя; конец твой – гниющее тело; а между этими событиями ты содержишь (в своём теле) нечистоты!». Этими словами аль-Мухалляб был сломлен, после чего сказал: «Сейчас ты узнал обо мне истинным познанием». ( См. «ас-Сияр» 5/362.)

Эти слова означают, что самое богопротивное деяние человека - это гордыня и надменность, возвеличивание себя над другими, как будто это он является творцом всего сущего и самого  себя, а не является творением Всевышнего.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах да приветствует), говорил  в отношении асабии: «Не является одним из нас (из нашей мусульманской Уммы) тот, кто призывает к асабии, или тот, кто сражается за асабию, или тот, кто умирает за асабию» (передано Сунаном Абу Даудом).

Передают, что нашего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) спросили:  «О Посланник Аллаха! Что такое асабия?», и он ответил: «Это когда вы поддерживаете свою нацию (или племя) в притеснении других» (Сунан Абу Давуд, хадис №5119).

По поводу всех форм асабии наш Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), обращаясь к своим последователям, сказал: «Оставьте это. Это мерзко и отвратительно» (Сахих Бухари и Муслима).

Также наш Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Воистину, Всевышний Аллах избавил вас от чувства гордыни, вызванной высокомерием времен джахилии и от восхваления своих предков. И теперь люди могут принадлежать к двум типам: Верующие, кто знает законы Аллаха; и грешники, кто творит неправедные дела. Все мы – дети Адама, и Адам был создан Всевышним Аллахом из глины. И люди должны оставить гордыню и кичливость своими нациями, потому что эта гордыня является ничем иным, как тлеющим углем из горящих углей ада. И если они не оставят это, то Всевышний Аллах будет считать их низшими тварями, такими, кто ниже даже последнего глиста, ползающего в экскрементах» (Сахих Бухари и Муслима).

Передают со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что наш Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто перестанет подчиняться и разъединится с Джамаатом и потом умрет, тот примет свою смерть как во времена джахилии. Тот, кто будет сражаться под знаменем крови (т.е. за свое племя), становясь разгневанным из-за чувства асабии (национализм), или будет призывать к асабии, и затем умрет, тот примет свою смерть как во времена джахилии». 

Передают со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха сказал: «Не завидуйте друг другу, не поднимайте цену на товар, который вы не хотите купить, не испытывайте друг к другу ненависти, не отворачивайтесь друг от друга и не перебивайте чужих сделок, и будьте братьями, о рабы Аллаха! Мусульманин – брат мусульманина: он не притесняет его, не оставляет без своей помощи и не презирает. Богобоязненность – вот здесь!». Он трижды показал на свою грудь, а потом продолжил: «Для того, чтобы совершить злодеяние, достаточно презирать своего брата-мусульманина. Мусульманин целиком неприкосновенен для другого мусульманина, неприкосновены: его кровь, его имущество, его честь. И остерегайтесь подозрений, ибо подозрения – это самый лживый рассказ. Воистину, Аллах не смотрит ни на вашу внешность, ни на ваше богатство, но Он смотрит на ваши сердца и на ваши дела!» (Хадис передал Муслим).

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Остерегайтесь дурных мыслей (о людях), ибо, поистине, дурные мысли – это самые лживые слова! Не разузнавайте (о недостатках других людей), не шпионьте, не взвинчивайте цену (с целью обмана или нанесения ущерба), не завидуйте друг другу, откажитесь от ненависти по отношению друг к другу, не поворачивайтесь спиной друг к другу и будьте братьями, о рабы Аллаха!»

Однажды во времена нашего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) группа его врагов разработала план по внесению в ряды мусульманской общины Медины разлада и разобщённости. И причиной этому было то, что они начали опасаться того, что два крупнейших арабских племени Медины Аус и Хазрадж, постоянно враждовавших между собой до прихода нашего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), стали жить между собой в согласии и мире. Один юноша был послан ими для подстрекательства.

Он должен был возбудить воспоминания о сражении при Буас, в котором племя Аус одержало победу над племенем Хазрадж. Этот юноша читал в людных местах поэму, которая возбуждала чувства арабов племени Аус, напоминая им об их прошлых отличиях, и приводила к разделению между племенами Медины. И в результате в среде арабов снова начались призывы взяться за оружие. Когда новость об этом достигла нашего Пророка Мухаммеда, он собрал мусульман Медины и сказал: «О мусульмане, вспомните Аллаха, вспомните Аллаха! Неужели вы будете поступать как язычники и неверующие в то время, когда я нахожусь среди вас, после того, как Аллах направил вас к Исламу, и отличил вас этим и сделал так, что вы полностью разорвали отношение с язычеством; выведя вас таким образом из мрака неверия; и сделав вас друзьями между собой?». И когда арабы племен Аус и Хазрадж услышали эту речь Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), они заплакали и начали обнимать друг друга.

 Этот случай ясно показывает нам, что Посланник Всевышнего Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) категорически осуждал любые формы проявления трайбализма и межплеменной розни.

Передано ат-Табарани и аль-Хакимом, что произошел случай, когда некоторая группа людей говорила о Салмане аль-Фарси как о человеке, занимающем низкое положение в обществе. Эти люди рассуждали о более низком положении персов по отношению к арабам и, услышав это, Посланник Всевышнего Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) провозгласил: «Салман принадлежит к семье Пророка (ahl al-bayt).»

Этим заявлением Посланник Всевышнего Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) категорически разъединил все связи в отношениях между людьми, основывающиеся на оценке человека по его национальному происхождению, по его роду или клану.

Передано в двух различных вариантах Ибн аль-Мубараком в двух его книгах Аль-Бирр и Ас-Салах, что однажды произошел спор между Абу Зарром и Билалом и Абу Зарр сказал Билалу: «Ты сын черной женщины». Услышав это высказывание, Посланник Всевышнего Аллаха очень сильно расстроился, и упрекнул Абу Зарра, сказав: «Ты сказал лишнее, Абу Зарр. Тот, чья мать имеет белую кожу, не имеет никакого преимущества, которое делает его лучше, чем сына матери с черной кожей». Этот упрек посланника Аллаха глубоко поразил Абу Зарра, так что он опустил свою голову на землю, поклявшись, что он не встанет на ноги до тех пор, пока Билал не поставит свою ногу на его голову.

Асабия - национализм не был бы возбраняем и порицаем Аллахом, если бы в нем была хоть какая-то польза для людей. Казалось бы, являясь националистами, эти люди должны были сплачивать свой народ, раз они так переживают за него. Однако, на деле, совершенно не разбираясь в процессах мироздания, в истории формирования народов (того, как Аллах создает эти народы и племена), они вносят смуту и раскол  внутри народа.  Деление на  «чистых» и «нечистых»  есть повтор ошибок прежних поколений детей Адама, о которых предупреждал Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), – «Мусульмане последуют за ошибками иудеев и христиан».

Как я уже отметил, одним из направлений этого нездорового интереса новоиспеченных историков является тайповая структура чеченского народа, которую они  пытаются интерпретировать на свой лад, выискивая «чистых» и «нечистых». Так как в этом вопросе они натыкаются на массу преград, они даже придумали для определения, с их точки зрения, «нечистых», термин - «чеченоговорящие». Что означает, по их мнению, что говорить на чеченском языке и следовать культуре и обычаям чеченского народа - еще не значит быть чеченцем. Этим они еще раз противоречат словам Аллаха и его пророка, который сказал: «Кто уподобится какому-либо народу, тот из них».   

Самое интересное в вопросе о навязчивой любви к своей нации то, что те материалы и догмы, на которые сегодня основываются все национал-историки, раньше ими же подвергались сомнению. Одним из примеров являются не на чем не основанные утверждения, что чеченцы состоят из  9 тукхумов, сформировавшихся в XVI-XVII вв. При этом совершенно игнорируется тот факт, что чеченцы имеют тысячелетнию историю, и процесс формирования тайпов и тукхумов начался задолго до того и продолжался после обозначенного срока. Версия 9 тукхумов появилась в конце советского периода, была заимствована у древнего Биайна – Урарту,  и против этого утверждения не единожды высказывались авторитетные чеченские историки. Однако теперь эта выдумка, взятая за основу, является для некоторых любителей истории истиной  в последней инстанции.  Таким образом, они пытаются динамичную и пассионарную чеченскую нацию, которая еще находится в процессе формирования и роста, искусственно остановить и блокировать, сделав из нее какой-то закрытый клуб чистых кланов. Тем самым пытаются нарушить божий закон, закон формирования народов и племен, которым управляют не историки-ревизионисты, а Всевышний Аллах – Хвала Ему.

Наблюдая за всей этой псевдофактологической вакханалией, льющейся со всех сторон, складывается мнение, что большинство этих людей страдают крайней формой психологического расстройства, кто в большей, а кто в меньшей степени, вероятно, произошедшего в силу душевной или физической травмы, нанесенной им в глубоком детстве. Теперь они пытаются компенсировать свою боль и душевное страдание через словесное поношение представителей собственного народа или представителей других наций и народов, превознося самих себя над всеми остальными, как народами, так и представителями других конфессий и политических групп.

Тогда как все эти попытки вылечить свои душевные травмы не только не дают положительных результатов, а, наоборот, усугубляют болезнь. Поношением и уничижением себе подобных никто еще не возвеличивался и не вылечивался от психологических расстройств, и потому я бы попросил таких людей не пытаться проецировать свои болезни и патологии на других, пытаясь заразить их своими расстройствами, так как это приводит к очень плачевным последствиям, прежде всего для тех, кто эту патологию распространяет. Несмотря на то, что психологическая болезнь не распространяется воздушно-капельным путем, но все же она способна более других болезней распространяться и заражать собой умы других представителей общества, особенно молодого поколения, и впоследствии превращается в эпидемию «красной», «коричневой» или иного цвета чумы.  Итог ее бывает один - массовые казни, резня на почве межнациональной и межконфессиональной ненависти, гражданская война и хаос, который поражает и бьет, как я уже отметил, в первую очередь по интеллектуальной элите, потворствующей и вяло наблюдающей, как эта психологическая патология и болезнь овладевает массами. Зачастую интеллигенция сама  создает почву для роста этого тяжелого недуга.

Если кто-то действительно хочет добраться до истины, а не просто «марать бумагу» с целью получить моральное и эстетическое удовлетворение, прослыв этаким знатоком истории, то для достижения этой цели нужно не только апеллировать к историческим документам, зачастую оставленным после себя завоевателями с целью оправдать свою экспансию, а еще включить «мозги», то есть подумать логически: «как могло произойти то, о чем пишут эти историки, и могло ли это произойти вообще?». То есть уметь работать с историческими документами и подвергать имеющуюся информацию скрупулезному анализу, прежде чем делать какие-то выводы. И тогда все пазлы разбитой керамики или «кастрюли» встанут на свои места и без мифотворчества, которое только запутывает следы реально происходивших событий.

Хотят то признавать национал-историки или нет, но закон образования народов, наций и государств свидетельствует, что они формируются из разных этнических групп -  иногда родственных, а зачастую и абсолютно разноплеменных, что подтверждается современным исследованиями генома человека.

Исследования ДНК современных представителей чеченского народа также свидетельствует, что не все чеченские тайпы имеют единое происхождение. Согласно исследованию, которое ведет историк Пахрудин Арсанов, у чеченцев превалируют как минимум три гаплогруппы: J2, J1, L3, а также в различных количествах присутствуют и носители иных гаплогрупп. Это говорит о том, что чеченский народ и чеченская нация формировалась из различного этнического состава. И уж точно никто сейчас не сможет точно определить, какая из этих гаплогрупп принадлежала «Къонаху Нохчо», от которого, согласно древней чеченской легенде, «есть пошла чеченская нация».

Так что все эта возня в поисках «святого Грааля» - чистоты крови, является  очередной идеологической утопией, ибо Всевышний Аллах (Свят Он и Велик) через своего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) четко разъяснил нам, что такое народ и нация, и кто является представителем такого или иного народа, в словах: «Кто уподобится какому-либо народу, тот из них», то есть принадлежность к какому-либо народу определяется как следованием его традициям и обычаям, знанием языка народа, так и внешним сходством.

Ислам
 
Сайдаев
07 октября, 15:50