От Горгасали до Кобахидзе, или ответ лицемерам

17 октября, 16:37

 

Средства массовой информации и коммуникации пестрят многочисленными сообщениями о том, что политических лидеров Грузии буквально обуяло очередное «раскаяние» за совершенные ими бесчеловечные деяния в отношении народа Юга Алании и Абхазии в августе 2008 г. Действительно, ничто не ново под Луной, поскольку подобно рода «прозрениями» переполнена история взаимоотношений Грузии и Алании (Осетии). В своих многочисленных научных изысканиях сотрудники Института национального развития имени Царазон Ас-Багатара не единожды раскрывали анатомию архетипичных черт грузинского истеблишмента. Однако, к сожалению, поднятая нешуточная волна грузинских «покаянных» заявлений, способна в очередной раз поглотить с головой доверчивый народ Юга Алании. Поэтому позволим себе широкими историческими мазками дать достоверное  представление о том, каково истинное историческое лицо политических деятелей Грузии, насколько они искренни в своих сегодняшних заверениях в «братской любви», что в итоге, надо думать, предупредит готовящийся  политический обман народов Алании и Абхазии. Подспудно будут проявлены архетипичные черты грузинского народа.

Перенесемся в средневековье, во времена царя Алании Ас-Багатара. Общеизвестным фактом является его предательское убийство  со  стороны грузинского царя Вахтанга Горгасали. Не имея сил и мужества сразиться в открытом бою с Ас-Багатаром, он, нарушив собственную клятву, проявив коварство, нанес ничего не подозревавшему царю Алании смертельное ранение, когда тот переправлялся  через реку.  Так Вахтанг покрыл себя  несмываемым позором. Его имя стало в фольклористике Кавказа нарицательным, означающим коварство и предательство.

Обратимся теперь к так называемому «Золотому веку Грузии», когда во главе ее стоял самодержец – аланский царевич, полководец Царазон Сослан-Давид. Поразительно, но имя этого легендарного царя, в чье правление Грузия достигла своего наивысшего расцвета, оказалось буквально вымарано из ее истории. Даже пронизанная аланизмами поэма «Витязь в барсовой шкуре», посвященная его героическим деяниям, с целью сокрытия ее подлинных этноисторических корней и авторства, была переименована с подачи академического сообщества Грузии в «Витязь в тигровой шкуре». Разве может литературная классика Грузии содержать в своем название прямое указание на священный тотем Алании – барса, издревле выступающего в качестве ее геральдического, царского символа и наглядно проявляющего этнические корни ее главного героя и автора поэмы?

Историография алано-грузинских взаимоотношений пестрит огромным количеством свидетельств, указывающих на прямое и непосредственное участие Алании (Осетии) в формировании грузинской государственности, защите ее национальных интересов. Характерным в этом отношении является содержание письма грузинского царевича Александра к аланам Джавского ущелья от 4 октября, хроника 498 (1810): «Мы знаем, что ради осчастливления падшего нашего дома вы ежечасно трудитесь и проливаете кровь. Бог да даст и нам возможность отплатить вам за службу, на что, по Его милости, мы и надеемся. Вам надо знать, что пока на очаге Багратионов (царская династия Грузии, основанная аланской знатью – прим. Х.Д.) горит огонь, они каждый день должны считать себя обязанными вам, –  так да ведаете вы и ваш героизм…ваш меч был всегда всюду известен, и вы владеете честью и мужеством…Браво вашей чести и мужеству!».

Однако уже в 20-х годах, а затем повторно в 90-х годах XX столетия «признательные» потомки царевича Александра с невероятной жестокостью осуществили геноцид аланского народа. Внутреннюю фашистскую природу геноцида народа Южной Осетии (1920 г.) раскрывает в своем дневнике его главный вдохновитель и организатор В. Джугели: «Кругом весенняя, шумная тишина, ласково журчит горный ручей. Но нет покоя. Ибо всюду вокруг нас горят осетинские деревни. Ужасная расправа, но иного пути нет. Надо было подавить восстание и спасти нашу демократию… И мы без колебаний сделали выбор!».

Еще более откровенным в своих шовинистических заявлениях был министр обороны меньшевистской Грузии Лордкипанидзе: «Не щадить изменников – ядовитых змей с их змеенышами, которые должны быть уничтожены. Этого требует благоденствие грузинского народа и непреклонное решение его правительства железной метлой очистить и вымести гнезда измены, раскаленным железом удалить с нашего национального тела гнойники и нарывы, которые угрожают всему организму отравлением и гибелью». Позже академик Хачапуридзе Г.В. констатировал: «Повстанцев осетин (1920) расстреливали без суда и следствия. Целые деревни уничтожались артиллерийским огнем. Потоком лилась кровь, насиловали женщин и детей, не щадили стариков». В результате геноцида 1920 г. малочисленный народ Южной Осетии недосчитался 18 тысяч своих граждан.

Ровно семьдесят лет понадобилось Грузии, чтобы вскормить нового Джугели в лице З. Гамсахурдия: «Сила на нашей стороне, грузинская нация с нами, и мы расправимся со всеми предателями, всех призовем к надлежащему ответу и всех злых врагов, приютившихся тут не грузин, выгоним из Грузии!». «Я приведу двухсоттысячную армию. Ни одного осетина не будет на земле Самочабло. Я требую, чтобы спустили советские флаги…». «Осетинский народ – мусор, который надо вымести через Рокский тоннель. Мы пойдем по Осетии и пусть осетины либо покорятся и станут грузинами, либо, если они так любят русских, уходят из Грузии в Россию». Удивительным образом столь откровенно нацистские воззвания полностью вписались в картину мира, рисуемую мировосприятием и мироощущением картвелов (грузин). Поэтому вполне закономерно имя этого субъекта сегодня горделиво носят проспекты, набережные, улицы и школы городов Грузии.

О глубинном  проникновении человеконенавистнической идеологии в среду грузинского народа свидетельствует Чрезвычайный приказ католикоса – патриарха всея Грузии Илии II, зачитанный 28 октября 1990 г. в разгар очередного  геноцида народа Юга Алании, который содержал следующие слова: «Отныне убийцу каждого грузина, несмотря на вину или невиновность жертвы (убитого), объявить врагом грузинского народа». Вот так, походя, осетины и другие народы были им отнесены к категории унтерменш (недочеловек). И всю эту аланофобскую истерию позволил себе пастырь грузинского народа, которого вскормила аланская (осетинская) земля, поскольку он  родился, возмужал, получил среднее образование в столице Северной Алании г. Дзауджикау, а высшее - в Москве. По этим обстоятельствам данный приказ был осужден патриархом Московским и всея Руси Алексием.

Апофеозом фашизации самопровозглашенной в начале 90-х годов XX столетия Республики Грузия стал ракетно-бомбовый удар, нанесенный грузинской военщиной 8 августа 2008 г. по жителям спящего Цхинвала и российским миротворцам.

Таковы исторические факты, свидетельства политических и духовных наставников самих грузин, отражающие эволюцию их политических и национальных предпочтений к Алании на различных этапах развития этносоциальной истории Кавказа. Несмотря на значительные временные рамки, разделяющие вышеприведенные события, неизменным остается одно – стереотип поведения грузинской национальной элиты в переломные моменты истории, их отношение к своим союзническим обязательствам, своему долгу. Все вышесказанное более чем наглядно демонстрирует оборотную темную сторону этнопсихологии грузинского народа.

Поэтому, когда сегодня в средствах массовой информации тиражируются очередные елейные воззвания премьер-министра Грузии И. Кобахидзе, генсека стремящейся к евроатлантической интеграции правящей партии «Грузинская мечта» К. Каладзе к аланам и абхазам, чтобы они забыли многие столетия коварства и предательств, не брали в голову факты жесточайшей этнической дискриминации, фашизации грузинского общества и стали  жить с ними в одном доме, становится не по себе. Непонятно, чего здесь больше – политической наивности, врожденной театральности или уверенности в собственной безнаказанности. Поражает сама формулировка вопроса лидерами «Грузинской мечты»: «в случае нашей победы на предстоящих парламентских выборах, мы готовы извиниться перед осетинами». Получается, что только победа на выборах определяет их нравственные императивы! Выиграем – извинимся, не выиграем – не извинимся.

По существу грузинская элита предлагает народу Юга Алании за невнятные словесные извинения забыть о многочисленных жертвах двух геноцидов, совершенных по отношению к нему в XX столетии (1920, 1990 гг.). Напомним всем заинтересованным сторонам (Алания, Россия, Грузия, ЕС, ООН), что по данным преступлениям нет срока давности. Это все равно, как если бы еврейский народ удовлетворился подобного рода извинениями со стороны генералитета Третьего рейха, и на этом основании простил бы последних за совершенный ими Холокост еврейского народа.  Но не тут-то было, по решению Нюрнбергского трибунала все военные преступники были приговорены к смертной казни, а Германия с 1952 г. по сей день выплачивает жертвам Холокоста и их потомкам многочисленные денежные компенсации и огромные репарации Государству Израиль.

Можно и далее до бесконечности приводить примеры, выявляющие коллективный архетип грузинского истеблишмента, но, по нашему мнению, и вышесказанного вполне достаточно. Поэтому, обращаясь к «грузинским мечтателям», следует сказать одно – побойтесь Бога, господа евроатлантисты, до окончания времен вам молить и не вымолить прощения за содеянное. Наученные историей наших многовековых взаимоотношений, мы не нуждаемся в подобного рода ничего не значащих извинениях. Сама же извинительная инициатива с вашей стороны, ее политический подтекст, лишь подтверждает полную неспособность грузинского национального менталитета до конца осмыслить совершенные вами злодеяния. Живите своей жизнью, молитесь своим  богам в соответствии со своими представлениями о добре и зле. У народа Света-Ирон адæм другой путь и другая историческая миссия – создание единой Республики Алания.

В заключение, если уйти от лицемерных заявлений грузинского истеблишмента и начать рассуждать с точки зрения реальной политики, следует согласиться с мнением большинства российских экспертов, склоняющихся к тому, что Грузию ждет возвращение к состоянию, в котором она пребывала до момента ее присоединения к России (1801 г.). В обозначенный период времени Грузии как цельного государственного образования попросту не существовало. Данная этнически лоскутная территория находилась под властью шахского Ирана и султанской Турции. Все то, что она сегодня имеет, получено ею исключительно за счет русского оружия и обильно пролитой крови русского солдата. Отсюда становится очевидным, что РФ гораздо выгоднее иметь здесь  несколько (5-6) небольших административных образований, полностью ей подконтрольных и лояльных, нежели строптивую Республику Грузию с ее фальсифицированной историей и пронизанными ксенофобией евроатлантическими амбициями.

Хадзымат Дзанайты – профессор, директор Института национального развития им. Царазон Ас-Багатара

Хадзымат
 
Дзанайты
17 октября, 16:37