Абхазия запретила смертный грех

13 апреля, 13:49

 

31 марта президент Абхазии Рауль Хаджимба подписал закон о внесении в Конституцию республики концептуальных изменений. Глава 2 Основного закона дополнена статьей, констатирующей: «Абхазия признает ценность и неприкосновенность семейной жизни, принимает меры по защите и укреплению семьи как основного и независимого института. Государство в равной степени защищает жизнь матери и нерожденного ребенка».

Таким образом, республика на высшем законодательном уровне присоединилась к клубу государств, запретивших аборты. Практически его члены принадлежат к африканским и ближневосточным странам «третьего мира».

Закон о полном запрете в Абхазии абортов (за исключением случаев внутриутробной гибели плода) и уголовной ответственности за криминальный аборт вступил в силу 9 февраля. Абхазское государство признало право нерожденного ребенка на жизнь с момента зачатия. По статистике, ежегодно в республике происходит чуть более двух тысяч родов и около 800 абортов (всего с 1993 года в Абхазии их сделано почти 12 тысяч).

Большинство абортов делают по желанию женщины, семья которой не готова к появлению ребенка из-за тяжелых социально-экономических условий. Эта причина как будто бы действительно имеет место. Стоимость «бесплатных» родов в сухумском роддоме, то есть разного рода поборов в пользу младшего и среднего медперсонала, составляет, как рассказала местная пресса, в среднем более десяти тысяч рублей. Качеством медицинской помощи при этом довольны далеко не все. Все это - не считая обычных для каждой семьи трат на «приданое» малыша.

Несмотря на союзнические отношения с Россией, на Абхазию не распространяется российская программа материнского капитала. Лишь на фоне широкого общественного обсуждения запрета абортов президент Хаджимба заговорил об изыскании резервов для единовременной выплаты 50 тысяч рублей на рождение ребенка. Понятно, что, даже если эта сумма действительно будет выплачиваться, она невелика и не сможет решить финансовых проблем.

«Дети есть оплот и будущее любого государства, ребенок есть продолжение человеческого рода, а значит, продолжение и абхазского рода, - заявил автор законодательной инициативы, депутат абхазского парламента Саид Харазия. - Аборт - это искусственное сокращение численности и без того небольшого населения Абхазии».

Уточнение насчет «абхазского рода», хотя абхазы составляют лишь половину населения республики, не случайно. По итогам переписи 2011 года, в Республике Абхазия проживает всего 122 тысячи абхазов. Это порождает серьезные проблемы. Необходимость поиска брачного партнера внутри столь маленькой популяции приводит к тому, что немало женщин вынужденно отказываются от надежды устроить личную жизнь. Растет число детей с различными генетическими заболеваниями. У абхазов нет внутренних резервов увеличения рождаемости - остается лишь прибегать к запретительным мерам.

Местные врачи с тревогой отмечают, что аборты в Абхазии невозможны, даже если беременность угрожает здоровью и жизни матери (тогда как, например, в Польше, известной жестким антиабортным законодательством, в этом случае допускается искусственное прерывание беременности). «Во всем мире, где запрещены аборты, рассмотрены медицинские показания к прерыванию беременности, - напоминает главный акушер-гинеколог республики Рита Трапш. - Несмотря на явный прогресс в медицине, существуют болезни, не совместимые с беременностью. При целом ряде патологий беременность и роды связаны с большим риском как для матери, так и для плода». Мировая практика говорит о том, что запрет абортов ведет к увеличению криминальных абортов, в десятки раз увеличивается материнская смертность, считает она.

Практически полный запрет абортов вызвал острые дискуссии в абхазском обществе и социальных сетях. Значительная часть абхазов считает его неприемлемым, фактически выступая под либерально-феминистическими лозунгами о «праве женщин распоряжаться своим телом» и т.п. Но реализовать это право «технически» довольно легко: достаточно переехать границу на Псоу (или Ингури), и на российской (грузинской) территории любой женщине, вне зависимости от национальности и гражданства, окажут полный спектр «услуг», от прерывания беременности до восстановления девственности, стоит только заплатить. Скорее всего, «нуждающиеся» будут использовать именно этот вариант.

Однако эффект запрета абортов в одном отдельно взятом обществе трудно переоценить, тем более, что в данном случае Абхазия использовалась в качестве условного полигона.  По словам Леонида Севастьянова - исполнительного директора Фонда святителя Григория Богослова, учредителем которого является глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион - «мы вели свою правозащитную деятельность на территории Абхазии с тем, чтобы руководство республики увидело необходимость запрета абортов, защиты права ребенка на рождение». По его мнению, запрет абортов в Абхазии - «прецедент, который войдет в историю правозащитного движения». На территории Чечни и Татарстана «уже идет обсуждение инициативы, предпринятой в Абхазии, и рассматривается возможность также запретить аборты», отметил общественный деятель, выразив надежду, что соответствующее законодательство будет пересмотрено и в России.

В нашей стране в среднем ежегодно делается около миллиона абортов, что сравнимо с потерями в результате военного конфликта средней интенсивности. Что касается мотивов, толкающих женщин на этот ужасный шаг, то они лишь опосредованно определяются социально-экономическими условиями (это касается и Абхазии). Главная причина, по которой несостоявшаяся мать идет на убийство собственного нерожденного ребенка - ненадежность спутника жизни, неуверенность в своем мужчине, подспудное понимание, что она не должна иметь детей от этого человека. Всем известно множество примеров, когда, казалось бы, вполне благополучная семья раз за разом откладывает рождение ребенка - и наоборот, небогатые супруги не сдерживают себя в желании иметь детей. Ни одна стратегия не гарантирует семейного счастья, однако нежелание женщины сохранить ребенка всегда свидетельствует о глубинных проблемах в паре. Конечно, если речь идет не о сугубо медицинских проблемах.

Сколько бы феминистки не кричали: «Мое тело - мое дело!», это не отменит страшной истины, очевидной для всякого верующего человека: аборт - это убийство. Убийство - смертный грех. Причина греха - деградация морали и нравственности, имеющих религиозную основу. Вопрос в том, в какой форме донести это до молодых (да и не очень молодых) людей, запутанных ложью о том, что человеком, мол, называется только тот, кто уже родился на свет. Бесы хорошо знают свое дело, «вовремя» подбрасывая несостоявшимся матерям «аргументы» вроде того, что аборт - якобы вовсе не убийство, а простая «операция», ребенок сейчас не ко времени, рожать рано/поздно/вообще не нужно и так далее. Государство, по сути, играет на их стороне, так как аборты в России осуществляются за счет средств обязательного медицинского страхования, то есть госбюджета. Причем при беременности до 12 недель для узаконенного убийства в утробе матери достаточно только ее желания. 

Учитывая все это, логично, что Русская православная церковь в качестве первого шага выступает за вывод абортов из системы ОМС. «Законодательство России продолжает оставаться одним из самых либеральных в мире в отношении абортов, - констатировал на прошедших в январе Рождественских чтениях Патриарх Московской и Всея Руси Кирилл. - Жизнь сотен тысяч детей ежегодно насильственно прерывается с помощью налогоплательщиков, многие из которых категорически не желают быть причастны к детоубийству». Исключение абортивных средств из свободной продажи и обязательные психологические консультации женщин, намеренных прервать беременность, по словам Предстоятеля РПЦ, позволили бы троекратно снизить число абортов в России.

Если же попробовать (хотя в данном случае это невозможно) вынести религиозную мораль за скобки, очевидно, что аборты - еще и показатель низкой сексуальной культуры населения. Живя в реальном мире, следует признать, что грамотный с медицинской точки зрения и интеллигентный рассказ о необходимости предохранения нужно начинать уже в старшей школе. А воспитание нравственности - как минимум с детского сада, а то и раньше.

Нет ни одной нормальной женщины, сделавшей аборт и радовавшейся своему поступку. За убийство приходится платить, как за убийство - распавшимися отношениями, невозможностью создать семью, болезнями, страданиями, душевными скорбями. Трогательный памятник нерожденным детям - призрачный малыш тянется утешить свою закрывшую лицо руками, упавшую на  колени в запоздалом осознании страшной трагедии несостоявшуюся мать - ясно показывает цену сиюминутного решения, последствия которого могут быть изменены только искренним покаянием. И узнавать об этом нужно до, а не после. А душеспасительнее - вместо.

 

Яна Амелина - секретарь-координатор Кавказского геополитического клуба

Источник

Яна
 
Амелина
13 апреля, 13:49