Южная Осетия - точка восстановления державности России

01 апреля, 12:40

 

Нарастающее с каждым днем противостояние России с коллективным Западом достигло своей кульминационной фазы, что не могло не повлиять на активизацию различных этнических групп, традиционно встроенных в пятую антироссийскую колонну. Наиболее агрессивно в этом отношении действует сегодня грузинское лобби, сделавшее ставку на коррумпированных чиновников, философствующую интеллигенцию и беспринципных блогеров. В этой связи наш информационный портал обратился к директору Института национального развития имени Царазон Ас-Багатара, доктору политических наук Хадзымату Дзанайты с просьбой высказать свое мнение по поводу  очередного нагнетания обстановки вокруг  Грузии и Южной Осетии.

- В чем вы усматриваете первопричины активизации прогрузинских сил во внутрироссийском политическом пространстве?

- Если посмотреть на карту Кавказа, то мы без труда увидим всю ту опасность, которая сегодня исходит из Грузии, поскольку она, с одной стороны, имеет достаточно протяженную границу с северокавказскими республиками, а с другой, имеет общую водную границу с Украиной, на большей территории которой сегодня доминируют страны НАТО.

Сказанное обусловило ее включение в стратегические планы североатлантического альянса еще в начале 90-х годов XX столетия, что, в частности, выразилось в:

  • выдавливании российских войск, русскоязычного населения из Грузии;
  • очередном геноциде осетинского народа и потоке беженцев на территорию РФ;
  • обустройстве здесь военных баз стран НАТО;
  • открытии, под патронажем США, биолабораторий, разрабатывающих бактериологическое оружие против россиян;
  • убийстве российских миротворцев в 2008 г.;
  • активном участии грузинских батальонов в боевых действиях в составе ВСУ;
  • присвоении Грузии статуса кандидата в члены ЕС, чей военно-промышленный комплекс, вооруженные силы уже напрямую участвуют в военных действиях на стороне Украины;
  • непрекращающейся, выходящей за рамки элементарного приличия, истерии грузинского истеблишмента  в отношении политического руководства РФ…

По-существу Грузия, которая по объективным причинам не вольна проводить самостоятельный  политический курс, вот уже более тридцати лет выступает инструментом западной антироссийской политики на Кавказе и такое положение вещей ее полностью устраивает. Поэтому, когда сегодня речь заходит об  активизации грузинского лобби в Москве, это подспудно подразумевает под собой активизацию прозападных, антироссийских сил.

- Южная Осетия не первый год находится в перекрестие прицела стран НАТО. Каковы перспективы ее возвращения в состав Грузии?

- В определенном смысле ситуация, которая сложилась между Южной Осетией, Грузией и Российской Федерацией, во многом коррелирует с тем положением, которое мы имели между Украиной, ДНР, ЛНР и Россией перед началом СВО (2022 г.). Сегодня ведущие военные эксперты признали, что если бы начало СВО пришлось на 2014 г., то можно было бы избежать столь упорного военного сопротивления ВСУ, поскольку за этот период времени армия Украины была полностью переоснащена новыми западными видами вооружений, подготовлен мобилизационный резерв и т.д.

В равной мере, если бы акция России по принуждению Грузии к миру (2008 г.) завершилась бы не на административной границе Южной Осетии и Грузии, а в Тбилиси, то сегодня мы имели бы совершенно другой расклад сил на Южном Кавказе, нежели тот, который мы имеем сегодня. Однако, как известно, история не имеет сослагательного наклонения. Поэтому действия грузинской стороны по возвращению Южной Осетии в лоно своей государственности вполне понятны, именно этим объясняется текущая активизация ее «спящих ячеек» в России и Южной Осетии. Непонятна инертность внешнеполитического и других ведомств России,  отстраненно наблюдающих за тем как прозападные силы разворачивают свою подрывную деятельность на территории Южной Осетии, вербуют в свои ряды все новых и новых сторонников.

- Вы упомянули Южную Осетию. Неужели внутри этой республики могут найтись антироссийски настроенные силы, ведь она полностью дотируется из бюджета РФ?

- Пожалуй, на всем постсоветском пространстве вряд ли можно найти другой народ, который не на словах, а на деле продемонстрировал свою приверженность интересам России. Обратите внимание на то, что и сегодня из всех бывших республик и автономий СССР только Государство Алания (Республика Южная Осетия) официально поддержало Россию, ее руководство, направив своих военнослужащих на фронт в Новороссию. Ни одно из государств, входящих в межправительственный военный союз – ОДКБ, этого не сделало. Тем самым, осетины (аланы) по факту, на деле в очередной раз наглядно показали, что Российская Федерация является их Отечеством, и что их политическая ориентация со времени вхождения единой Осетии в состав Российской империи (1774 г.), и проведенного в 1992 г. референдума о вхождении Южной Осетии в состав РФ (99,98 % проголосовало «за») не изменилась.

Однако, одно дело народ и другое дело - правящая элита, чрезвычайно падкая на различные посулы. Здесь достаточно вспомнить 2022 г., когда вновь избранный Президент РЮО – Алан Гаглоев, вопреки воли народа, своим предвыборным обещанием в одностороннем порядке приостановил проведение референдума по вопросу присоединения Южной Осетии к РФ. Напомним, что уже после описываемых нами событий были проведены соответствующие референдумы в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях с последующим их включением в состав РФ.

- Насколько нам известно, Президент РЮО обосновывает свою позицию по приостановке референдума тезисом о том, что, дескать, это может привести к открытию второго фронта против России на Кавказе?

- Данный тезис не выдерживает никакой критики поскольку:

во-первых, референдум должен был пройти еще до начала СВО;

во-вторых, антироссийский фронт в Закавказье был открыт Грузией еще в 1991 г., когда она резко изменила свою политическую ориентацию, что в конечном итоге выразилось во всех тех антироссийских действиях, о которых мы уже сказали выше. Если руководство Южной Осетии по сей день не заметило этого фронта, то нам очень жаль осетинский народ. Более того, по сей день действуют результаты референдума от 1992 г. о вхождении Южной Осетии в состав РФ (99,98 % проголосовало «за»). То есть, для официального обращения РЮО в органы государственной власти РФ на предмет вхождения в ее состав имеются все необходимые документы и решения.

Согласитесь, когда руководитель республики становится в открытую оппозицию решениям четырнадцати съездов осетинского народа, на которых провозглашалась необходимость воссоединения Осетии (Алании) и, тем самым, прекращения его более чем столетней (1920-2024 г.) дискриминации, когда им полностью игнорируется обращение участников СВО от Севера и Юга Алании к Президенту РФ на предмет включения в состав России РЮО, а также результаты референдума 1992 г., это, как минимум, актуализирует вопрос о том, чьи интересы он представляет. Нам бы очень не хотелось верить в то, что в его лице Осетия и Россия получили Пашиняна 2.0, однако факты - упрямая вещь.

- Какими причинами обусловлен непоследовательный курс, проводимый нынешним руководством РЮО?

- В общих чертах мною уже дан ответ на поставленный вами вопрос. Вместе с тем следует уточнить ряд положений, проливающих свет на природу тех негативных политических процессов, которые сегодня имеют место в Южной Осетии. Первое, это недостаточно прагматичное и даже  легковесное отношение руководства РФ к историческому устремлению осетинского народа  к воссоединению в рамках единого федеративного государства. В условиях, когда вы на протяжении более чем тридцати лет апеллируете к руководству России на предмет вхождения в ее состав, а вам из раза в раз говорят о том, что, якобы, время еще не пришло, у вас вольно или невольно возникает негативное отношение к такой политике.

Более того, периодически на уровне таможенных и пограничных ведомств РФ принимаются решения, значительно осложняющие сообщение между Севером и Югом Алании, и это все происходит под риторику чиновников разных уровней об усилении интеграционных связей между РЮО и РФ. Разве это не есть антироссийская, антиосетинская диверсия, подрывающая доверие простых граждан Южной Осетии, которые к тому же являются гражданами РФ, к политическому руководству нашей страны? К сожалению, данные противоречивые тенденции и сегодня выступают питательной средой для формирования прозападными силами негативного образа России.

Другим не менее важным обстоятельством выступает сложившаяся в Южной Осетии система государственной власти, в которой центральное место занимает президентская вертикаль. Если применительно к Российской Федерации такое политико-государственное устройство является оправданным в силу объективных естественноисторических, пространственно-географических причин, то в условиях небольшой по размерам РЮО она неизбежно приводит к формированию автократических (диктаторских) режимов, подминающих под себя закон и право, игнорирующих устремления собственного народа. Высокая достоверность высказанного нами оценочного суждения подтверждается ярко выраженным протестным характером голосования на периодически проходящих здесь президентских выборах. Поэтому сама жизнь, народная политическая культура диктует необходимость возвращения Алании (Осетии) к коллегиальным, парламентским формам управления республикой, которая здесь существовала до введения поста президента.

- Каковы перспективы развития политической ситуации вокруг Южной Осетии и Кавказа в целом?

- Свято место пусто не бывает. Поэтому РФ и ее руководству следует определиться в концептуальных вещах - кто для нее является верной опорой и союзником на Кавказе, а кто потенциальным врагом и предателем. В случае очередной сдачи Южной Осетии Грузии, читай - Западу, Россия не только уйдет полностью с территории Закавказья, но и получит фронду на всем Северном Кавказе в лице ее  горских народов и казачества.

Не следует забывать, что длительная Кавказская война (1817-1864 гг.) была главным образом обусловлена прогрузинским вектором проводимой российской администрацией политики в этом геостратегическом регионе и, соответственно, нежеланием горских народов Кавказа мириться со своим неравноправным положением, когда их исконные земли насильственно передавались  под власть грузинских князьков. В советское время под влиянием сильного прогрузинского лобби в органах государственной власти СССР данный курс был продолжен. Исключительно за счет русского оружия, ущемления интересов горских народов Кавказа от Дагестана и Чечни до Адыгеи и Абхазии, была сформирована Грузия в ее нынешних границах. И этот исторический факт должен стать достоянием не только широкой общественности, но и лиц, принимающих судьбоносные для России решения.

Что Россия приобрела и что она потеряла в результате такой политики, более чем наглядно свидетельствует текущая СВО на Украине. Здесь по одну сторону линии фронта стоят плечом к плечу с другими народами России представители горских народов Кавказа, проливающих свою кровь за единство русского мира, а по другую - грузинские национальные батальоны, экипированные по стандартам НАТО и управляемые их военными инструкторами.

Поэтому реализация описанного плана, который сегодня лоббируется  внутрироссийской пятой колонной (включение Южной Осетии и Абхазии в состав Грузии), обусловит рост обоснованного недовольства народов Северного Кавказа. Не следует сомневаться, что данное недовольство будет канализировано и умело использовано Лондоном и Вашингтоном, что в свою очередь неизбежно приведет к «эффекту домино», когда произойдет взлом прозападными силами теперь уже непосредственно территории РФ по линии Закавказье-Северный Кавказ-Поволжье… Нетрудно заметить, что последнее полностью вписывается в стратегию США и их сателлитов по расчленению России на десятки небольших государств, получившую рабочие название «Петля анаконды».

Отсюда следует один вывод: руководству Российской Федерации с целью упрочения своих позиций на Кавказе следует форсировать процесс по присоединению Государства Алания с последующим ее воссоединением с Республикой Северная Осетия-Алания и образованием на этой основе нового субъекта федерации – Республика Алания. Логичным продолжением данной  политики, надо думать, станет возвращение Россией в свой состав территорий, ранее  принадлежавших горским народам Кавказа, а затем переданных Грузии (XIX-XX вв.). 

- Какова, по вашему мнению, судьба Грузии и ее место на Кавказе?

- На данный вопрос ответила сама Грузия, превратившись в 90-х годах XX столетия в инструмент прозападной антироссийской политики на Кавказе и  осуществившая под патронажем «цивилизованных стран» очередной геноцид осетинского и абхазского народов. Могут быть временные тактические отступления Грузии от данной политики, но в целом она не вольна выходить за общие рамки той стратегии, которую ей предписывает западноцентричный мир.

Подобно тому, как Украина, сделавшая свой выбор в направлении «общеевропейских ценностей», уничтожения «Московии» и русскости как таковой, утратила свою государственность, так и Грузия, позиционирующая себя в качестве «маленькой империи», где по сей день национальными героями выступают фашисты, «грузинские бендеровцы» типа Звиада Гамсахурдия, обречена на дробление по различным векторам и распад. То есть, все искусственно созданные советской властью политические образования (Грузия, Украина и др.), совершенно естественно вернутся к тому состоянию, в котором они находились на момент их включения в состав России. Таковы законы геополитики и здесь ничего с этим не поделаешь.

Поэтому Грузию во взаимоотношениях с Россией  ждет возвращение к статус-кво, т.е. к тому статусу, который она имела на момент присоединения к Российской империи (1801 г.). Напомним, что в эти, по историческим меркам не столь уж и далекие времена, Грузии как цельного государственного объединения попросту не существовало. Различные части населения территории, которая сегодня именуется Грузией, и над которой сегодня развевается безвкусная вариация флага Соединенного Королевства Великобритании, находились под прямым управлением  шахского Ирана и султанской Турции. России гораздо выгоднее иметь здесь несколько  небольших   политико-административных образований, которые будут ей полностью лояльны, нежели строптивую Грузию с ее непомерными, ни на чем не основанными, пронизанными ксенофобией, политическими амбициями. В таком политическом курсе России на Кавказе, на наш взгляд, найдет свое проявление и Золотое правило нравственности –  не делать другим того, чего ты не желаешь для себя.

Фото на главной странице сайта: Валерий Шарифуллин, ТАСС

Хадзымат
 
Дзанайты
01 апреля, 12:40