Кто поджег «ИерусаРИМ»?

29 ноября, 21:16

 

Всматриваясь в кадры горящего Иерусалима и всего ажиотажа, вокруг происходящего в Израиле, так и хочется, подобно одному из персонажей советского кино, воскликнуть: «Меня терзают смутные сомнения!».

Нет, конечно, никаких сомнений в том, что в Иерусалиме  пожар, и что он удивительным образом совпал с запретом израильского Кнессета призывать людей на молитву в Иерусалиме. Некоторые мусульмане, комментирующие в соцсетях происходящие события, сразу назвали это действо Божьей карой в ответ на притеснения мусульман. По сообщениям израильских СМИ, известный саудовский проповедник Мохаммад Алафере опубликовал в Твиттере несколько десятков видеозаписей и обращений, в которых «благодарит Аллаха за огонь в Израиле». Там же появилась информация, что якобы радикальные исламисты призывают арабов устраивать новые поджоги. В Твиттере распространяется хештег «إسرائيل_تحترق#» («Горящий Израиль»), под которым призывают к преступным действиям.  Впоследствии это информация была удалена администратором.

В отличие от арабов и мусульман, проживающих в Израиле, а также  и за ее пределами,  израильская сторона склонна считать эти пожары деянием рук человеческих, то есть арабов-националистов и исламистов – тоже арабов. Ну, это и не удивительно - как правило, «у сильного всегда бессильный виноват…». В вековом же споре за наследие Святой земли и того хуже: все плохое, что происходит с евреями, те склонны считать происками арабов и мусульман, которые, в свою очередь, все свои беды сваливают на евреев.

Однако давайте, абстрагировавшись от своих симпатий, постараемся выяснить, что же там на самом деле произошло, и кто этот «потерпевший»? Чтобы понять, кто же на самом деле произвел поджоги в Иерусалиме, а впоследствии и в Хайфе, нужно вернуться к началу развернувшейся трагедии.

Итак, по сообщениям израильских СМИ, первый пожар произошел в иерусалимском квартале Шуафот 24 ноября. Спустя некоторое время сообщили о возгорании вечером того же дня лесного пожара в районе горы с пророческим названием Тавор. В этот же день  израильская радиостанция «Решен Бет» передала, что Большая мечеть, расположенная в Нижнем городе Хайфы, открыла свои двери для всех жителей города, которым негде провести ближайшую ночь. На следующий день тот же источник со ссылкой на то же радио сообщил, что локализованный накануне пожар в  Иерусалимских горах после полудня 25 ноября возобновился с новой силой. Огонь угрожает населенному пункту Маале а-Хамиша.

В самом начале возгорания о виновниках «торжества» и речи не было, израильские СМИ лишь констатировали факт возгорания в разных районах страны. «В Хайфе полыхает мощный городской пожар, который охватил центральную часть города. В то же время, уже второй день пожарные в других частях Израиля борются с лесным пламенем, который распространяется очень быстро благодаря ветреной погоде», - сообщает 24 ноября портал Israel.news911.info.

Некоторое время спустя появляется первый намек, что виновники должны быть определены. Однако премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху объявляет, что рано искать виновников, пока не потушен пожар, тем самым давая знать о том, что все же, по их мнению, виновники пожара должны быть. После команды  премьер-министра процесс пошёл по нарастающей, сразу нашлись и «козлы отпущения».

25 ноября по сообщениям, опубликованным  израильским новостным агентством NEWSru.co.il, министр внутренней безопасности Гилад Эрдан сказал, что задержано как минимум 12 подозреваемых в поджогах и в подстрекательстве. Оперативно сработало израильское МВД, еще раз доказав, что они лучшие в мире: пожар бушует по всей стране, в Израиле паника и хаос, а они сразу нашли «виноватых». Конечно же, ими оказались арабы-палестинцы. Все бы хорошо, если бы не число 12 - уж больно знакомая цифра.

По словам Гилада Эрдана, был задержан житель арабского района Абу-Тур в Иерусалиме, у которого при себе оказались горючие вещества. Министр подчеркнул, что все поджигатели и те, кто подстрекает к подобным действиям, будут преданы суду. Его позицию поддержал Биньямин Нетаньяху, заявивший, что не сомневается в том, что значительная часть пожаров началась из-за поджогов на почве национальной розни. Он пообещал применить меры к тем, кто устраивает пожары, и к тем, кто подстрекает к терроризму. Глава правительства подчеркнул, что преступники и террористы должны заплатить за свои действия.

Однако из речи Нетаньяху мало что понятно. Куда же клонит премьер-министр Израиля?  И тут ему на помощь приходит министр культуры и спорта Мири Регев, в свою очередь, заявляя, что люди, сжигающие страну, не могут быть ее частью. Она призвала лишить поджигателей гражданства и статуса постоянного жителя. После заявлений премьер-министра и министра спорта Израиля, эстафету принял  министр внутренних дел Арье Дери, вечером 24 ноября заявивший, что взвешивает возможность лишения гражданства поджигателей: «В соответствии с имеющимися у меня полномочиями, я взвешиваю возможность лишения официального статуса в Израиле любого, чья причастность к поджогам будет доказана».

Ранее на брифинге в Хайфе глава правительства Биньямин Нетаниягу заявил, что Израиль столкнулся со спонтанным террором поджигателей: «Любой поджог, попытка поджога или подстрекательство к поджогу, является террором со всех точек зрения. Всех, пытавшихся поджечь государство Израиль, ждет наказание».

Мои сомнения в том, что члены кабинета министров Израиля озвучили истинных виновников «торжества», связаны даже не с тем, что пожары произошли после провокационного решения руководства Израиля запретить призыв на молитву.  Вполне естественно, что  после этого все ошибки и преступления, а также  катастрофы  природного характера, происходящие в Израиле, можно сваливать на арабов и мусульман, якобы проявляющих таким образом свой протест. И даже не потому, что число задержанных поджигателей оказалось 12,  по числу апостолов Иисуса Христа (мир ему). И даже не оперативность, с которой нашли виновника, расследовав дела о пожаре, хотя сам  пожар еще даже не потушен.

Мои сомнения возникли из-за того, что эта история с поджогом уж очень напоминает страницы истории, которые мы изучали еще на школьной скамье.  Помнится, подобный «демарш» устроил римский император Нерон, впоследствии возложив вину за произошедшее на первых христиан. После этого  христиане, ложно обвинённые в поджоге Рима, были преданы «огню и мечу», частью изгнаны, частью умерщвлены, а частью отданы на растерзание тиграм и львам на арене римского Колизея на потеху толпе, жаждавшей «хлеба и зрелищ».

Согласно историческим хроникам, пожар в Риме произошел 18-19 июля 64 года, начался в лавках торговцев, расположенных с юго-восточной стороны Большого цирка, и бушевал шесть дней. Население Рима к тому времени составляло более миллиона человек, что по тем временам очень значительное количество, которое могло быть косвенной причиной пожара. В плане демографии – это был перебор, тем более что большую часть из них составляли мигранты и рабы. Свидетель тех событий Светоний утверждал, что инициатором поджога был сам Нерон, и что во дворах видели поджигателей с факелами. Когда Нерону сообщили о пожаре, он спокойно выехал на безопасное место и наблюдал за трагедией, одевшись в театральный костюм и декламируя поэму о гибели Трои.

Есть и иное мнение, основанное на свидетельстве Тацита, утверждавшего, что Нерон организовывал спасательные команды и разработал план строительства нового города. Такая оперативность властей, как и в случае с пожаром в Израиле, так же вызывает массу вопросов.

Вскоре после окончания пожара Нерон обложил всю империю новыми налогами, и это позволило ему по-новому отстроить Рим и даже заложить «Золотой дворец».  Анализируя весь исторический материал, аргументы выступающих за и против вины Нерона, по итогам произошедшего нельзя скрыть явную заинтересованность власти (Нерона) в произошедших событиях. Налицо явная заинтересованность Нерона. Во-первых, она выявляется в желании отстроить город по-новому, со своим грандиозным планом, в том числе осуществить свою мечту постройки Золотого дворца, на что нужны были деньги.

Второе, по свидетельству современников, Нерон после пожара очистил город не только от христиан, но и от множества рабов и эмигрантов, из-за которых столица империи выглядела как современное Рио-де-Жанейро с его нищими кварталами, то есть нарушало идиллию и утончённый вкус Нерона и римской правящей элиты. Да и демографический фактор был не последним в этом поджоге - не ровен час, рабы и эмигранты могли поднять мятеж, как это случилось при Спартаке, и тогда империи мог угрожать «государственный переворот» и смена «конституционного строя».

Я не первый, кто утверждает, что Нерону было выгодно поджечь город с целью реализации своих планов. Даже те историки-«ревизионисты», которые пытаются оправдать императора, соглашаются, что Нерону было выгодно поджечь Рим хотя бы для того, чтобы получить больше земли под реализацию своих планов, не говоря уже о том, что Нерон после пожара в Риме обложил налогами не столько бедноту, но и знать, и сенаторов (ввел налог на богатство).

Возвращаясь к нашим дням и той трагедии, которая произошла в Израиле, нужно сказать, что пока в этом деле не все ясно. Лишь время и те меры, которые предпримут власти Израиля, покажут, кому на самом деле был выгоден этот пожар и кто является его инициатором.

Ислам
 
Сайдаев
29 ноября, 21:16